Мы построили
учительские дома!
ВОБКОМ.РФ
Новостная лента
Воронежского обкома
Оклад учителя –
не ниже 1,5 МРОТ
Vobkom.ru
Информационно-аналитический сайт о проблемах воронежского образования
Школы
Главное
Власть
Профсоюз
ВУЗы
ПУ и ССУЗы
Школы
Детсады
Дополнительное образование
«Профсоюзный щит»
«Мой профсоюз»
«Учительская газета»
«Солидарность»
Доска объявлений
Биржа труда
 
 
 
Профсоюз работников народного образования и науки РФ
Воронежская областная организация
О нас Новости Лоббизм Право Опыт
24 декабря 2008 года
От прокурора к прокурору
Впервые в Воронежской области районному профлидеру удалось переломить ситуацию с невыплатами денег из стимулирующего фонда школьным педагогам
 
  Воронежский вице-губернатор
Ю.А. Савинков, председатель Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Е.А. Высочина
7 ноября 2008 года на встрече региональной власти с профактивом области.
Фото: Людмилы Тореевой.
Председателю Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Елене Высочиной удалось добиться от официальных лиц реакции на факты хронического недофинансирования зарплат учителей района. Обращение профлидера в районную прокуратуру не принесло желаемого результата. Тогда Высочина обратилась в прокуратуру областную. Здесь к аргументам председателя райкома отнеслись со всем вниманием. Вопрос начал решаться…

Впрочем, обо всем по порядку. И сайт Vobkom.ru, и газета «Профсоюзный щит» уже многократно рассказывали о том, что на территории Воронежской области хронически (можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев) не соблюдается трудовое законодательство. Власти, введя в школах новую систему оплаты труда, «почему-то» фактически отказались финансировать такую важную ее часть, как 30-процентный стимулирующий фонд. Согласитесь, для небогатого семейного бюджета учителей такой масштаб недофинансирования представляется гигантским. До недавнего времени основная борьба с подобным безобразием шла на уровне обкома профсоюза и областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Но вот в Павловском районе был создан прецедент, так скажем, районного масштаба.

Закон есть закон

А для начала к вопросу грубого нарушения существующего законодательства председатель Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Елена Высочина попыталась привлечь внимание районного прокурора. Однако прокурор Павловского района Алексей Киреев, рассмотрев заявление Елены Высочиной, резюмировал в своем ответе: «Оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется».

И это несмотря на то, что в том же самом письме прокурор указывает: дефицит средств на малочисленные школы (которые, согласно постановлению обладминистрации от 14.02.2007 г. № 102, должны финансироваться по фактическим затратам) составляет 4 млн. 236,5 тыс. руб., а дефицит средств на финансирование всех общеобразовательных учреждений района в 2008 году – 19 232 тыс. руб.

Любопытно, что в своем ответе прокурор, вместо того чтобы сухо зафиксировать соответствие складывающейся ситуации требованиям закона, выступил даже в роли некоего адвоката власти. Так, например, в одной части своего письма он заявляет: «Таким образом, отделом образования Павловского муниципального района в пределах их компетенции принимается комплекс мер, направленный на сокращение денежного дефицита для финансирования общеобразовательных учреждений района».

Интересно, о каком «комплексе мер» идет речь? Уж не о реорганизации ли пяти общеобразовательных школ (Ливенской СОШ, Данильской СОШ, Бабковской СОШ, Правдинской ООШ, Переезднянской ООШ), которые упомянуты одним абзацем выше? Сумма экономии от означенного «комплекса мер», по информации Киреева, должна составить 682 тыс. руб.

В другой части текста Алексей Борисович еще более откровенен: «Таким образом, выделение денежных средств на погашение дефицита фи¬нансирования общеобразовательных учреждений района является компетенци¬ей Администрации Воронежской области».

Ответ районного прокурора совершенно не удовлетворил Высочину, и она обратилась к прокурору области Анатолию Шишкину. Свое подробное письмо она завершила так: «В связи с этим прошу разъяснить: является ли невыплата заработной платы работникам общеобразовательных учреждений Павловского района в полном объеме нарушением ст. 129 ТК РФ? Прошу принять меры прокурорского реагирования».

Профлидеру ответила начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних, старший советник юстиции прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова. В письме от 8 декабря 2008 года говорится:

«Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу выплаты стимулирующей части заработной платы работникам общеобразовательных учреждений Павловского района.

Установлено, что, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 11.05.07 (в ред. от 25.04.2008) № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений», фонд оплаты труда распределяется следующим образом: 70% – базовая часть, 30% – стимулирующая часть.

Однако, в нарушение указанного законодательства, отделом по образованию администрации Павловского района стимулирующая часть заработной платы выплачивается не в полном объеме. Ее доля в районе составила лишь 8%.

В этой связи, с целью устранения выявленных нарушений, прокурором района внесено представление руководителю отдела образования администрации Павловского района. С результатами его рассмотрения вы вправе ознакомиться в прокуратуре Павловского района…»

В общем, процесс пошел…

Деньги придется отдать

Заключительным аккордом в переписке профлидера с инстанциями является письмо, поступившее в адрес Павловского райкома профсоюза из Государственной инспекции труда в Воронежской области. Эта организация в данном случае отреагировала на информацию из областной прокуратуры. В письме из инспекции, в частности, говорится: «В соответствии с п. 4. 1 Положения (имеется в виду Положение об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Павловского района – авт.) фонд оплаты труда учреждения распределяется следующим образом

70% составляет базовая часть,

30% – стимулирующая часть.

На 2008 г. фонд оплаты труда распределился следующим образом:

78760,З тыс. руб. – базовая часть,

23627,3 тыс. руб. – стимулирующая часть.

Фактически получено субвенции на ФОТ 91598,3 тыс. руб.

При этом на выплату базовой части направлено 78760,3 тыс. руб., на выплату стимулирующей части – 12838 тыс. руб. Таким образом, на выплаты из стимулирующей части общеобразовательные учреждения района недополучили 10789,3 тыс. руб.

В 2008 г. ни одно общеобразовательное учреждение Павловского района не было профинансировано на выплату стимулирующей части фонда оплаты труда полностью. В частности, А-Донской СОШ при потребности на стимулирующую часть в 710,7 тыс. руб. получено в 2008 г. 192,6 тыс. руб.; Петровской СОШ при потребности в 1187,6 тыс. руб. получено 448 тыс. руб.; Лосевской СОШ № 1 при потребности на стимулирующую часть в 1614, 9 тыс. руб. получено 1091,5 тыс. руб.

Таким образом, в 2008 году заработная плата работникам выплачивалась практически в размере базовой части, то есть 70% от фонда оплаты труда, в нарушение действующего Положения об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района Воронежской области.

Причиной невыплаты является недостаточное выделение денежных средств на оплату труда работников школ Павловского района.

По результатам рассмотрения обращения инспекцией в адрес Главного управления образования Воронежской области направлено письмо о дополнительном финансировании общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района на осуществление выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда».

Вице-губернатор называет крайних


Безусловно, в Павловском районе произошло очень значимое событие. Создан прецедент (а для того, чтобы его быстрее распространить на всю область, наш сайт ниже публикует всю переписку районного профлидера по данному вопросу). Но, очевидно, что почивать на лаврах сегодня еще очень рано. Можно сказать, борьба еще только начинается. Об этом свидетельствует недавний пример.

24 декабря в обладминистрации прошло совещание по актуальным вопросам образовательной сферы (рассматривались темы: о реализации комплексного проекта модернизации образования (КПМО); о введении новой системы оплаты труда (НСОТ) работников образования; о предоставлении коммунальных льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности). Вели мероприятие заместитель губернатора Юрий Савинков и руководитель главного управления образования Яков Львович. В работе совещания приняли участие руководители районных органов управления образованием, председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова и председатели райкомов профсоюза. Так вот, вопрос о необходимости дополнительного выделения в 2008 году 10 млн. руб. на выплату стимулирующей части зарплаты педагогическим работникам Павловского района поднимался как председателем обкома профсоюза Тамарой Бирюковой, так и председателем Павловского райкома профсоюза Еленой Высочиной. А в ответ, как говорится, тишина.

Как поведала «Профсоюзному щиту» Елена Высочина, уже после совещания она подошла к Юрию Савинкову с целью уточнить: могут ли учителя рассчитывать на оперативное (ведь до конца года осталась всего-навсего неделя) погашение задолженности? Савинков, по ее словам, ответил примерно следующее: «Нет. Читайте Бюджетный кодекс: деньги району выделены, в бюджете денег больше нет». «Меня не интересует, есть деньги или нет, – пояснила свою позицию Елена Анатольевна. – Кто будет нести ответственность за то, что нарушаются права работников?» – «Директора», – не растерялся вице-губернатор. «Но директора не имеют к этому никакого отношения», – сказала Высочина. «Тогда – ответил Савинков – заведующий РОНО…».

К позиции Савинкова, в принципе, можно относиться и с юмором: весело смотреть на то, как мастерски чиновник такого ранга уворачивается от решения проблем, решать которые обязан. Если бы не одно «но»: подобные действия руководства области очень больно бьют по и так очень тощим карманам педагогов (хотя чиновнику, зарабатывающему в год не одну сотню тысяч рублей, наверное, очень трудно понять проблемы учителя с зарплатой, скажем, тысяч в пять в месяц). Очевидно, что с помощью прокуратуры профсоюзу все-таки удастся добиться надлежащего наполнения стимулирующих фондов школ. Закон в данном случае полностью на стороне педагогов, и суд (уже как крайняя мера) это подтвердит. Тогда почему бы чиновникам не выполнить требования закона, так скажем, без мер принуждения? Впрочем, это уже вопрос из серии риторических…

Людмила Тореева.



Переписка

Обращение председателя Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Е.А. Высочиной к прокурору Павловского района А.Б. Кирееву (№ 23 от 30.09.2008г.)

Уважаемый Алексей Борисович!

Прошу Вас дать заключение о правомерности действий отдела по образованию Павловского муниципального района (работодателя) по формированию заработной платы учителям общеобразовательных учреждений района.

С сентября 2007 года согласно постановления Администрации Воронежской области от 11 мая 2007 года № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области», районному постановлению № 304 от 31 мая 2007 года, приказа отдела по образованию № 61 п.2 от 9 июня 2007 года экспериментально введена НСОТ работников, которая состоит из базовой части (70%) и стимулирующих выплат (30%). Показатели оплаты труда и стимулирования определены в районном положении и положениях по школам.

Теми же положениями предусмотрен фонд гарантий по оплате труда (если зарплата работникам, исчисленная по НСОТ, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к зарплате, исчисленной по НСОТ, осуществляется доплата из ФОТГ, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и зарплаты, исчисленной по НСОТ).

В настоящее время в адрес райкома профсоюза поступили обращения председателей первичных профсоюзных организаций ряда школ о том, что выплаты стимулирующего характера не производились за январь 2008 года, май – сентябрь 2008 года, что нарушает ст. 129 ТК РФ, а также районное и школьные положения по оплате труда и стимулированию работников общеобразовательных учреждений. Также в некоторых школах не производятся доплаты из фонда гарантий.

Информация

1. Финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется на основе нормативов подушевого финансирования, которые различаются по типам школ и ступеням обучения. Также предусмотрен норматив на домашнее обучение. (ст. 22 Закона об образовании Воронежской области).

2. В рамках нормативов подушевого финансирования не предусмотрены кухонные работники, специалисты по охране труда, кочегары, логопеды. Такие штатные единицы были введены постановлением районной администрации. А фактически субвенции образовательных учреждений распространяются на всех работников школ.

3. Доплаты до МРОТ (2300 руб.) работникам, имеющим зарплату ниже этой суммы, производятся из стимулирующего фонда.

2. В 2007-2008 учебном году учителям, осуществляющим домашнее обучение, расчет зарплаты производился согласно норматива подушевого финансирования на домашнее обучение (43 тыс. руб.), в текущем учебном году таковое не предусмотрено.

4. Согласно ст. 41 «Закона об образовании» и постановления губернатора Воронежской области Кулакова В.Г. № 102 от 14 февраля 2007 года малокомплектные школы области должны финансироваться по фактическим затратам. Дополнительного же финансирования на эти школы не производится.

5. Согласно положения по оплате труда и стимулирующим выплатам предусмотрен фонд гарантий для работников, получающих зарплату по НСОТ ниже, чем по ЕТС. В связи с нехваткой средств таких выплат не производилось. Пример: с. Бабка, учитель 13-го разряда, 17,5 часов – ставка по ЕТС 5240 руб., по соглашению 4108 руб.

6. Нарушаются права административно-управленческого персонала общеобразовательных заведений при формировании зарплаты. Пример: зарплата завуча зависит от средней заработной платы по учреждению. Рассчитывается: (базовая з/п + премиальный фонд + фонд гарантий)/количество учителей. По устным указаниям работников бухгалтерии в связи с нехваткой средств - не учитывать премиальный фонд. Таким образом, заместители директоров теряют дважды - при формировании базовой части и отсутствие премии.


Прошу принять меры прокурорского реагирования.

С уважением, председатель Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Высочина Е.А.


Ответ прокурора района А. Б. Киреева председателю Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Е.А. Высочиной (№ 184ж-07 от 29.10.2008г.)

Прокуратурой района рассмотрено Ваше заявление по поводу правомерности действий отдела образования Павловского муниципального района при формировании заработной платы учителям общеобразовательных учреждений.

На основании постановления Администрации Воронежской области от 1.1.05.2007 г. № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области» (в ред. от 25.04.2008 г.) фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом: 70% - базовая часть (ФОТб); 30% - стимулирующая часть (ФОТст); ФОТу = ФОТб + ФОТст. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, создаваемым для этих целей в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

Фонд заработной платы учителей в образовательных учреждениях Павловского района распределяется: до 2% - стимулирующий фонд руководителей общеобразовательных школ, 70% - базовая часть заработной платы, 30% - стимулирующая, часть заработной платы. Фактический фонд заработной платы в месяц составил: базовая часть учителей 3411,2 тыс. руб., базовая часть других педагогических работников 1548,9 тыс. руб., базовая часть обслуживаемого персонала 1138,9 тыс. руб. Всего базовая часть 6099 тыс. руб. в месяц, что составляет от выделенного фонда 82.7% при норме 70%. Фонд заработной платы других педагогических работников составляет 2687,7 тыс. руб., что составляет 44,1% при норме 33,2%, перерасход финансовых средств в месяц составляет 662.8 тыс. руб., в год 7872.2 тыс. руб. Стимулирующая часть составляет 2444,3 тыс.руб. в месяц, а том числе учителей 1486 тыс. руб. Всего месячный фонд заработной платы составляет 8543,3 тыс. руб., в год 101189 тыс. руб. Разница между плановым и фактическим финансированием заработной платы составляет 13600,8 тыс. руб.

Согласно постановлению Администрации Воронежской области от 14.02.2007 г. № 102 малочисленные школы финансируются по фактическим затратам. Однако, на текущий момент дефицит денежных средств на финансирование малочисленных школ по фактическим затратам составляет 4236,5 тыс. руб.

Согласно приложению № 20 к Закону Воронежской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» субвенция бюджета Павловского муниципального района на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования на 2008 год составляет 101021 тыс. руб. Дефицит финансирования вышеуказанных учреждений на 2008 год составляет 19232 тыс. руб.

Кроме того, за счет реорганизации 5 общеобразовательных учреждений (Ливенской СОШ, Данильской СОШ, Бабковской СОШ, Правдинской ООШ, Переезднянской ООШ) сумма экономии составит 682, тыс. руб.

Таким образом, отделом образования Павловского муниципального района в пределах их компетенции принимается комплекс мер, направленный на сокращение денежного дефицита для финансирования общеобразовательных учреждений района.

В соответствие с Положением об оплате труда и стимулировании работников областных государственных учреждений общего образования (утв. постановлением Администрации Воронежской области от 11.05.2007 г. № 394) (в ред.от от 29.1.2.2007 г.) формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств такого учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.

Согласно п.7 правил предоставления в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 848)(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 г. № 826) высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов местных бюджетов на реализацию проекта.

Таким образом, выделение денежных средств на погашение дефицита финансирования общеобразовательных учреждений района является компетенцией Администраций Воронежской области.

На основании изложенного полагаю что, отделом образования Павловского муниципального района при формировании заработной платы учителям общеобразовательных учреждений положения действующего законодательства не нарушались.

Оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.

При несогласии с данным ответом, Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.

Прокурор района советник юстиции А. Б. Киреев.



Обращение председателя Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Е.А. Высочиной к прокурору Воронежской области Н.А. Шишкину (№ 26 7.11.2008г.)

Уважаемый Николай Анатольевич!

Павловским райкомом профсоюза работников образования и науки РФ в прокуратуру Павловского района было направлено обращение с просьбой дать заключение о правомерности действий отдела образования района по формированию заработной платы работников образовательных учреждений Павловского района.

В письме шла речь о том, что работники школ не получили стимулирующие выплаты за январь 2008г., май-сентябрь 2008 г.

По существу сложившейся ситуации могу пояснить следующее: с сентября 2007 года согласно постановления Администрации Воронежской области от 11 мая 2007 года № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области», районному постановлению № 304 от 31 мая 2007 года, приказа отдела по образованию № 61 п.2 от 9 июня 2007 года экспериментально введена НСОТ работников, которая состоит из базовой части (70%) и стимулирующих выплат (30%). Показатели оплаты труда и стимулирования определены в районном положении и положениях по школам.

Теми же положениями предусмотрен фонд гарантий по оплате труда (п.9) (если зарплата работникам, исчисленная по НСОТ, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к зарплате, исчисленной по НСОТ, осуществляется доплата из гарантированного ФОТ, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и зарплаты, исчисленной по НСОТ).

Таким образом, гарантировано (на основании положений и ст.129 ТК РФ), что работники должны получать заработную плату, состоящую из базовой (не ниже, чем по ЕТС) и стимулирующей части (согласно показателям стимулирования).

Центральной бухгалтерией отдела образования отказано школам в выплате стимулирующей части заработной платы работникам, что и послужило поводом для обращения в прокуратуру района, так как в течение 5-6 месяцев большинство работников получили только 70% своей заработной платы.

Несмотря на то, что в ответе из прокуратуры Павловского района отмечены и дефицит, и перерасход финансовых средств, из ответа следует, что при формировании заработной платы учителям муниципальным отделом образования законодательство не нарушалось, так как выделение денежных средств на погашение дефицита финансирования общеобразовательных учреждений является компетенцией администрации Воронежской области.

В связи с этим прошу разъяснить: является ли невыплата заработной платы работникам общеобразовательных учреждений Павловского района в полном объеме нарушением ст.129 ТК РФ?

Приложены документы:

1. Письмо в прокуратуру Павловского муниципального района.

2. Ответ прокурора района А.Б. Киреева.

3. Информация о финансировании образовательных учреждений Павловского района.


Прошу принять меры прокурорского реагирования.

С уважением, председатель Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Высочина Е.А.


Ответ начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних областной прокуратуры Г.В. Горшковой председателю Павловского райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Е.А. Высочиной (№ 21-75н-2008/14611 от 08.12.2008г.)

Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу выплаты стимулирующей части заработной платы работникам общеобразовательных учреждений Павловского района.

Установлено, что в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 11.05.07 (в ред. от 25.04.08) №394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений» фонд оплаты труда распределяется следующим образом:
70% -базовая часть, 30% - стимулирующая часть.

Однако в нарушение указанного законодательства отделом по образованию администрации Павловского района стимулирующая часть заработной платы выплачивается не в полном объеме. Ее доля в районе составила лишь 8%.

В этой связи, с целью устранения выявленных нарушений прокурором района руководителю отдела образования администрации Павловского района внесено представление. С результатами его рассмотрения, Вы вправе ознакомиться в прокуратуре Павловского района.

В случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в судебном порядке.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних старший советник юстиции Г.В. Горшкова.


Ответ главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственная инспекция труда в Воронежской области Беляевой И. А.

Государственная инспекция труда в Воронежской области сообщает о рассмотрении Вашего письменного обращения, поступившего из прокуратуры Воронежской области, о невыплате работниками общеобразовательных учреждений Павловского района Воронежской области стимулирующей части фонда оплаты труда.

Заработная плата работникам общеобразовательных учреждений рассчитывается в соответствии с Положением об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением главы Павловского муниципального района Воронежской области от 31.09.2007г. № 304. На основании указанного Положения разработаны Положения об оплате труда и стимулировании работников в школах.

В соответствии с п. 9 Положения об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района Воронежской области, если заработная плата работников общеобразовательных учреждений, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера заработной платы, которую работник получил бы за эту работу по ЕТС, то ему из фонда гарантий осуществляется доплата, в размере разницы размера зарплаты» исчисленной по ЕТС и размера зарплаты, исчисленной но НСОТ. В соответствии с информацией Павловского муниципального отдела по образованию, указанная гарантия работникам предоставлялась.

В соответствии с п.4.1 Положения фонд оплаты труда учреждения распределяется следующим образом

70% составляет базовая часть,

30% - стимулирующая часть.

На 2008г. фонд оплаты труда распределился следующим образом:

78760,Зтыс. руб. - базовая часть,

23627,3 тыс. руб. - стимулирующая часть.

Фактически получено субвенции на ФОТ 91598,3 тыс. руб.

При этом на выплату базовой части направлено 78760,3 тыс. руб., на выплату стимулирующей части - 12838 тыс. руб. Таким образом, на выплаты из стимулирующей части общеобразовательные учреждения района недополучили 10789,3 тыс. руб.

В 2008г. ни одно общеобразовательное учреждение Павловского района не было профинансировано на выплату стимулирующей части фонда оплаты труда полностью. В частности, А-Донской СОШ при потребности на стимулирующую часть в 710,7 тыс. руб. получено в 2008г. 192,6 тыс. руб. Петровской СОШ при потребности в 1187,6 тыс. руб. получено 448 тыс. руб., Лосевской СОШ № 1 при потребности на стимулирующую часть в 1614, 9 тыс. руб. получено 1091.5 тыс. руб.

Таким образом, в 2008 году заработная плата работникам выплачивалась практически в размере базовой части, то есть 70% от фонда оплаты труда, в нарушение действующего Положения об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района Воронежской области.

Причиной невыплаты является недостаточное выделение денежных средств на оплату труда работников школ Павловского района.

По результатам рассмотрения обращения инспекцией в адрес Главного управления образования Воронежской области направлено письмо о дополнительном финансировании общеобразовательных учреждений Павловского муниципального района на осуществление выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.

Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Беляева И. А.

Ссылки по теме
- Текст выступления председателя Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Т.А. Бирюковой на совещании в администрации Воронежской области 24 декабря 2008 года (Vobkom.ru, 24 декабря 2008 года)
- На зарплату в школах Воронежской области не хватает свыше ста миллионов рублей (Vobkom.ru, 2 декабря 2008 года)
- Стенограмма встречи профсоюзного актива Воронежской области с губернатором В.Г. Кулаковым, его заместителями, руководителями управлений обладминистрации, председателем обл. Думы В.И. Ключниковым прошедшей 7 ноября 2008 года (публикуется с сокращениями) (Vobkom.ru, 1 декабря 2008 года)
- Централизованные районные бухгалтерии обобрали школы Воронежской области до нитки (Vobkom.ru, 1 ноября 2008 года.)
- Главное управление и профсоюз попросили глав муниципалитетов навести порядок с выплатами из стимулирующих фондов учреждений образования Воронежской области (Vobkom.ru, 30 октября 2008 года.)
- Прокуратура услышала профсоюз – областной власти предложено выделить на зарплату работников школ необходимые средства (Vobkom.ru, 2 июля 2008 года)

Ресурсы по теме
- Vobkom.ru

На главную

Профсоюз






Портфель профлидера:
Оплата труда
Соглашения
Коллективный договор
Охрана труда

ВОБКОМ.РФ
Новостная лента Воронежского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ

Воронежский обком профсоюза образования добился повышения окладов работникам образовательной сферы области

Фотоновости.
Обком - фотографирует,
Vobkom.ru - публикует


Публичный отчет Воронежской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за 2022 год (формат-Word, 210 Kb)

Публичный отчет Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2015-2019 годы
(формат - PDF, 5,1 МБ)


Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил информационные бюллетени

Воронежский обком профсоюза работников народного образования и науки РФ разослал профлидерам информационные листки
 
Образование
Программа воспитания Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий победила на всероссийском конкурсе

«Сил уже никаких нет!» – на круглом столе председателей профсоюзных организаций много говорили о перегруженности педагогических работников

Воронежские вузы активно помогают участникам специальной военной операции
 
Регион
Воронежская обладминистрация утвердила величину прожиточного минимума


Все
о коллективном
договоре
Совместительство, совмещение, увеличение объема работы... Ежегодные основные удлиненные и дополнительные отпуска Сокращение численности или штата работников организации Работа
уполномоченного
по охране труда
© 2007-2024 «Vobkom.ru», информационно-аналитический сайт. E-mail: vobkom@yandex.ru
Воронежская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. Газета «Профсоюзный щит» (рег. № В 1754).
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Vobkom.ru» обязательна.
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Vobkom.ru» - http://www.vobkom.ru.
Карта сайта
Rambler's Top100